Биография

Деревянко Павел Юрьевич

Дата рождения - 2 июля 1976 года
Место рождения - город Таганрог

Близкие родственники - мама Татьяна Васильевна, папа Юрий Павлович, старший брат Александр

Образование - РАТИ (ГИТИС) 1996 - 2000 г.г., режиссёрский факультет, актёрская группа, курс Л.Е.Хейфеца.
Профессия - актёр театра и кино
Принадлежность к театру: 2000 - 2002 РАМТ, с 2009 по настоящее время Театр им. Моссовета
Увлечения - путешествия

Театральные работы - Володя Телескопов («Затоваренная бочкотара»), Роберто Зукко («Роберто Зукко»), Акакий Акакиевич Башмачкин («Шинель»), Кристофер Мехоун («Герой»), Полковник Пиккеринг («Имаго pigmalionum»), Кот Бегемот («Мастер и Маргарита»), Мать («Би-фем»), Пол («Дама ждёт, кларнет играет»), Хома Брут («Вий»), Цахес («Крошка Цахес»), Гуго Пекторалис («Русские горки»), Чартков («Портрет»), Войницкий («Дядя Ваня»).

Избранные роли в кино - Колька Снегирёв («Ехали два шофёра»), Лёня Маршанский («Родина ждёт»), Вадик-фельдшер «Участок», Шиллер («Дело о «Мёртвых душах»), Махно («Девять жизней Нестора Махно»), Серёга («Кука»), Неваляшка («Неваляшка»), Шуренберг («Гитлер капут!»), Смердяков («Братья Карамазовы»), Паша («На море!»), комиссар Фомин («Брестская крепость») и т.д...
Также снимался в клипах на песню «Beach party» группы «Основной инстинкт» и «Без крика» Лены Князевой.

Награды:

  • Лауреат фестиваля молодых талантов «Московские дебюты» за роль в спектакле «Шинель».
  • Лауреат театральной премии «Чайка» за роль в спектакле «Вий».
  • Лауреат молодёжной премии «Триумф».
  • Театральная премия «МК». Сезон 2006-2007 гг. Приз «Лучшая мужская роль в категории полумэтры» - за роль Крошки Цахеса в спектакле «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» (театр им. Моссовета).
  • Приз «Лучший актёр» на II-ом Московском открытом фестивале молодёжного кино «Отражение» в г.Зеленограде - за главную роль в фильме «Неваляшка», режисер.Р. Качанов.
  • Премия Гильдии актёров кино России «Созвездие» за роль Нестора Махно в сериале «Девять жизней Нестора Махно.

Детство у Павлика было весёлое, счастливое, подвижное. В школе было сложнее - там ставили плохие оценки. Особенно тяжко дело обстояло с точными науками. С историей, биологией и литературой было веселее, в общем, школа - это здорово! Особливо нравилось ему пакостить и хулиганить. В чём именно заключались столь скверные поступки плохиша - история умалчивает… Последствия оказались предсказуемыми - юношу оставили на второй год в восьмом классе. Его чувствительная душа не смогла перенести этого и, не пожелав остаться на второй год, он гордо покинул школу.

На кого пойти учиться, Павел не знал и, если задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать?», вскинув брови, он скромно отвечал: «Космонавтом…» Возникла идея поступить в медицинское училище - не вышло. Затем было кулинарное училище (Повар-кондитер - это звучало!) Проучился он там три месяца, и его выгнали за поведение, так же как, впоследствии, из парикмахерской, где он пытался овладеть навыками женского мастера почти целый месяц. После всего пережитого судьба закинула его аж на неделю в вечернюю школу, которая стала причиной утери всех документов.

Полгода увлекался Павел атлетикой, задумал сделать карьеру культуриста, только это быстро надоело - стало скучно. Вообще, с детства он перепробовал всё, что только можно: и танцы, и зажиманцы, и почти все виды спорта (баскетбол, плавание, стрельба, бокс, каратэ и т.д.) Параллельно, с 15 лет Павлуша стал посещать театральную студию «Лестница», где изображал всяких чёртиков, делал музыкальные пародии, ему даже доверили играть роль Ломова в «Предложении» А. П. Чехова. Всё это его чрезвычайно веселило и послужило причиной поступления в театральное училище при Таганрогском театре им. А.П.Чехова в возрасте 18-ти лет. Год спустя, промаявшись, было решено ехать в Москву и поступать к О.П. Табакову, причём, сразу на 3-ий курс (а почему нет?) ну, или к М. А. Захарову (тоже неплохой вариант). Серьёзно его там никто не воспринял.

Разочаровавшись в жизни и бросив учёбу, рванул в Сочи, танцевать в шоу-балете «Телефон». Через неделю паровоз вернул Павлика обратно домой...В конце августа, за неделю до начала учёбы, позвонил мастеру «Лестницы» и попросил: «Возьмите меня обратно, а?». Словно почуяв что-то неизбежное, его взяли и дали главную роль в пьесе «Клоп» В.Маяковского (роль Пьера Скрипкина), а ещё через полгода - роль Маскариля, слуги в «Смешных жеманницах» Ж.-Б. Мольера. Это был реальный успех, который сподвиг Пашу Деревянко на отважный шаг - всё-таки поехать в Москву и снова попробовать поступить в театральный вуз. Также вселил в него уверенность известнейший на тот момент ростовский актёр (ныне актёр театра «Современник») Влад Ветров.

В Москве Л.Е. Хейфец принял Пашеньку в ГИТИС на режиссёрский факультет, в актёрскую группу, хотя сочинение было написано на два, и в первый год пришлось учиться платно. На втором году обучения Нина Чусова разглядела в отмороженном студенте Володю Телескопова из «Затоваренной бочкотары» по В.Аксёнову. В этом же спектакле Александр Котт разглядел в нём Кольку Снегирёва из фильма «Ехали два шофёра» (который был снят несколькими годами позже). Потом была роль Роберто Зукко в пьесе «Роберто Зукко» по Б.-М. Кольтесу (режиссёр Живиле Монтвилайте). На 4-ом курсе Нина поставила «Шинель» Н. В. Гоголя, где Павел сыграл Башмачкина. А потом А. В. Бородин пригласил «Шинель» вместе с Пашей в РАМТ, где совсем через короткое время появился спектакль «Герой» (который смастерила всё та же Ниночка Чусова). В РАМТе он и оставался целых два года (что характерно)!

С 2003 года на сцене филиала театра им. Пушкина проживает страшные ночи Пашин Хома Брут из пронзительнейшего чусовского «Вия». А еще через несколько лет, не расставаясь с Гоголем, Деревянко-Чартков появляется и в мистическом «Портрете» - первой постановке Свободного театра Нины Чусовой... Сегодня же Павел Юрьевич Деревянко - актер труппы Театра им. Моссовета. На моссоветовской сцене с успехом идут гофмановский «Крошка Цахес» (в постановке...Нины Чусовой) и чеховский «Дядя Ваня» (в постановке Андрея Кончаловского), главные роли в которых также доверены Паше...

Вот, собственно, и вся история, хотя некоторые детали в ней заведомо умалчиваются, дабы оставить после себя лёгкое ощущение загадоШности...